ООО ИФК ТИТАН
RU
EN
 
ООО «ИФК «Титан74»
Челябинск, ул. Верхнеуральская 18,пом.2
+7 (351) 72-994-72
 
                 
 
 
ОТЗЫВЫ О КОМПАНИИ
«Благодарственное письмо президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А., адресованное генеральному директору ООО «ИФК «Титан» Ахтямову М.К. за вклад в развитие и укрепление экономических отношени...»
Нурсултан Назарбаев
Посмотреть все отзывы...
 
 

УЧАСТНИКАМ ВЭД

Как проверить контрагентов

Нужно ли проверять контрагентов?
Многие компании в процессе своей деятельности сталкиваются с тем, что документы, которые предоставляют контрагенты, оказываются «липовыми». Иногда указанного в документах контрагента на самом деле не существует, либо, к примеру, реальный поставщик отказывается признавать факт поставки, настаивая на том, что его печать подделана или же попросту документы представлены фирмой-однодневкой, которая не сдает отчетность и, как следствие, не платит налоги.

Чаще всего такие факты обнаруживаются в ходе первой проверки контролирующих органов. В такой ситуации основная задача пострадавшей компании — доказать реальность самого факта совершения операции, а уже потом — отсутствие в действиях компании умысла нарушить закон.

Основными критериями чистоты сделки являются факторы, которые свидетельствуют о реальности совершения операции: пояснение предыстории сделки (реклама в СМИ, Интернете, рекомендации контрагентов и т.п.), наличие документов, удостоверяющих полномочия руководителя или представителя контрагента на подписание документов, а также информации о поставщике (адреса офисных, складских, производственных помещений).

На практике часто оказывается, что документальных подтверждений предыстории сделки нет. Возможно, что поставщики (даже самые благонадежные, с которыми поддерживаются многолетние деловые отношения) в свое время сами вышли на данную организацию, а все договоренности достигались по телефону, документы приходили по почте или передавались с курьером.

При оценке реальности сделки суды и налоговые органы принимают во внимание следующие факторы:
1) присутствие необходимых для ведения предпринимательской деятельности условий, а именно наличие офисных или складских помещений, транспортных и оборотных средств, а также соответствующего технического и управленческого персонала;
2) наличие паспортов на оборудование, гарантийных талонов, сертификатов, строительных смет, а также другой вспомогательной сопутствующей документации, которая должна присутствовать при реальной сделке;
3) отсутствие возможностей для осуществления проведенных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг. Например, количество приобретенного по документам сырья в несколько раз превышает имеющиеся складские мощности предприятия. При этом никаких дополнительных пояснений о месте хранения якобы приобретенного сырья руководство компании предоставить не может;
4) действия налогоплательщика направлены на получение дохода исключительно или преимущественно за счет налоговой выгоды, в связи с чем операции осуществляются в большинстве случаев только с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязанностей, а учет хозяйственных операций осуществляется только в целях исчисления налоговой выгоды;
5) отсутствие разумных экономических или иных причин в действиях налогоплательщика, а именно продажа товаров по цене ниже себестоимости их приобретения и т.п.

Таким образом, до вступления в деловые отношения с новым партнером и подписания договора о сотрудничестве, необходимо основательно проверить его надежность, платежеспособность и юридическую правоспособность. Цель этих мероприятий — узнать, кому вы собираетесь доверить свои ценности, товар или деньги.

Как проверить контрагента?
Первое, что можно сделать при проверке поставщика — это провести проверку факта государственной регистрации данной организации в качестве юридического лица, поскольку это имеет первостепенное значение для подтверждения вычетов по НДС, а также немаловажное значение для подтверждения расходов по налогу на прибыль. Самый простой способ сделать это — запросить копии учредительных и регистрационных документов (устав, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе вашего поставщика).

Самое надежное — это обратиться с официальным запросом в ИФНС по месту регистрации вашего поставщика, и запросить выписку из ЕГРЮЛ о факте регистрации данного юридического лица. Но существует еще более простой способ. Часть информации, содержащейся в реестре юридических лиц, предоставляется в открытом доступе на сайте Федеральной налоговой службы. Для получения информации необходимо просто ввести данные интересующей организации. Но стоит учесть, что по индивидуальным предпринимателям аналогичного централизованного предоставления данных пока нет.

Следующим этапом является проверка статуса и полномочий руководителя. Сделать это можно, запросив документы, удостоверяющие личность, и документы, подтверждающие полномочия лица: копию паспорта, доверенность, протокол собрания учредителей о назначении на должность, приказ о назначении на должность и т.д. Здесь важно обратить внимание на предоставленные полномочия, а также срок их действия. Если договор подписывает лицо, которое действует на основании доверенности, то необходимо уделить особое внимание ее проверке.

Кроме того, желательно ознакомиться с бухгалтерским балансом организации. Когда ваш контрагент хочет взять крупную партию товара с отсрочкой платежа, стремитесь получить баланс за последний год в обязательном порядке. Иначе потом может оказаться, что фирма имеет слишком малый уставной капитал, а большая часть имеющихся средств является заемной. В том случае, если контрагент нарушит свои обязательства, даже при наличии положительного решения суда вы не сможете получить потраченные деньги. Некоторые фирмы отказываются предоставлять бухгалтерский баланс, но, к примеру, все ОАО обязаны опубликовывать баланс и отчёт о своей деятельности для общего ознакомления.

Также при проверке следует установить, является ли данная сделка крупной для вашего контрагента. К примеру, для ООО и АО крупной сделкой является сделка, связанная с приобретением или отчуждением имущества, стоимость которого составляет 25% и более балансовой стоимости активов. Для осуществления крупной сделки необходимо одобрение уполномоченного органа общества.

При проверке контрагента также целесообразно получить информацию о судебных процессах, в которых замечена компания. Информацию по делам, рассматриваемых арбитражными судами можно получить на официальном сайте Высшего арбитражного суда РФ.

Кроме того, на сайте службы судебных приставов РФ можно получить информацию о возбужденных в отношении контрагента исполнительных производствах, а на сайте Федеральной антимонопольной службы ведется реестр недобросовестных должников.

 
  О компании   /   ВЭД   /   Каталог   /   Онлайн-заявка   /   Информация   /   Контакты
 
   
+7 (351) 72-994-72
ООО «Инвестиционно-финансовая компания «Титан»
© Все права защищены 2017г. Челябинск
Использование любых материалов сайта без письменного разрешения ООО «ИФК «Титан» запрещено!