ООО ИФК ТИТАН
RU
EN
 
ООО «ИФК «Титан74»
Челябинск, ул. Верхнеуральская 18,пом.2
+7 (351) 72-994-72
 
                 
 
 
ОТЗЫВЫ О КОМПАНИИ
«Благодарственное письмо президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А., адресованное генеральному директору ООО «ИФК «Титан» Ахтямову М.К. за вклад в развитие и укрепление экономических отношени...»
Нурсултан Назарбаев
Посмотреть все отзывы...
 
 

СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ

Ч

ЧАРТЕР (англ. charter) - договор морской перевозки груза, согласно которому перевозчик (фрахтовщик) обязуется при условии предоставления для перевозки всего судна, части его или определенных грузовых помещений, доставить груз в порт назначения и передать уполномоченному на его получение лицу, а отправитель (фрахтователь) обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт). Ч. - старейшая форма договора перевозки; применяется, как правило, при нерегулярном, т.н. "трамповом" судоходстве. Обычно Ч., кроме общих реквизитов (размер фрахта, данные о грузе, указание мест погрузки и разгрузки, порта назначения и др.), содержит довольно подробные сведения о судне (флаг, тоннаж, позиция, скорость), а также условия о праве судовладельца.

ЧАРТЕР РЕЙСОВЫЙ (англ. voyage charter, trip charter) - 1) фрахтование судна на один рейс, т.е. соглашение, по которому судовладелец за определенную плату (фрахт) обязуется перевести обусловленный груз из одного или нескольких портов отправления в один или несколько портов назначения; 2) фрахтование на последовательные рейсы; применяется при перевозках больших количеств однородного груза в одном и том же направлении одним и тем же судном; 3) фрахтование по генеральному контракту, т.е. соглашение, по которому судовладелец обязуется в течение определенного периода времени перевезти обусловленное количество груза.

ЧЕК (англ. chek, cheque) - вид ценной бумаги, денежный документ строго установленной формы, содержащий приказ владельца счета в кредитном учреждении о выплате определенному лицу или предъявителю Ч. указанной в нем суммы. Обычно плательщиком по Ч. является банк. Ч. может быть именным (выписанным на определенное лицо), ордерным (в пользу какого-либо лица) и предъявительским (на предъявителя). Чек обычно действителен в течение определенного срока.

ЧЕК ДОРОЖНЫЙ (англ. traveler's cheque) - платежный документ, используемый, главным образом, как средство обеспечения валютой туристов. Ч.д. представляет собой денежное обязательство выплатить обозначенную сумму денег владельцу, образец чьей подписи представляется на Ч.д. в момент его продажи. При предъявлении к оплате владелец должен вторично расписаться на чеке. Оплата Ч.д. производится при идентичности подписей.

ЧЕК ПРОТИВ ДОКУМЕНТОВ (англ. cheque against documents) - условие оплаты товара при продаже его за наличный расчет. При этом способе расчета покупатель производит платеж не при получении самого товара, а при передаче ему документов, указанных в договоре купли-продажи. Такими документами обычно являются коносамент, страховой сертификат, или страховой полис, складские документы и т.д. Документы предъявляются покупателю, как правило, через банк, выполняющий инкассовое поручение продавца.

ЧЕРНЫЕ СХЕМЫ, КОНТРАБАНДА - абсолютно нелегальные схемы ввоза товара, которые реализует черный брокер.

Что провоцирует ее выбор?
- авантюрный тип личности предпринимателя;
- малый масштаб деятельности;
- краткосрочная мотивация в данном бизнесе, когда ввоз товара рассматривается как побочная (или предварительная, или реваншистская) операция по отношению к основному виду деятельности;
- шальные, легко заработанные деньги, которыми можно рискнуть в надежде на одноразовую удачу;
- встроенность в контрабандные сети поставки, сбыта, дистрибуции.
В настоящий момент контрабандисты являются маргиналами в предпринимательской среде, которая культивирует устойчивость развития как залог прогнозируемости деловых контактов. Порицание контрабанды складывается из двух смысловых блоков: этического и прагматического.
Этическое неприятие современным "цивилизованным" бизнесом чистой контрабанды восходит к ее "вчерашности", а стало быть, обреченности и бесперспективности. В этике бизнеса особое место занимают устремленность в будущее, нацеленность на расширение и развитие. Соответственно, схема, связанная с огромным риском и принципиально осуществимая лишь в малых размерах, заведомо проигрывает с точки зрения перспективы и масштабности.
Но есть и вполне приземленный, прагматический аспект такого неприятия. Речь идет о ценовых проблемах. Контрабандный товар содержит угрозу демпинга, потому что с него не платят таможенную пошлину, НДС, страховые платежи и т. д. И этот демпинговый потенциал почти всегда реализуется, потому что скорейшая реализация такого товара — залог спокойствия контрабандиста. Ценовые всполохи за счет контрабандного товара — регулярны, досадны и осуждаемы "правильными" предпринимателями. Такие товарные потоки на профессиональном сленге иногда называют "черносливом", то есть "вчерную" на рынке "сливается" товар, что сбивает цены.


ЧЕРНЫЙ БРОКЕР, КОНТРАБАНДИСТ - реализуют абсолютно нелегальные способы ввоза товаров (черные схемы).
У "черных" таможенных брокеров самые низкие цены на услуги.
Демпингуют они оттого, что не несут практически никаких затрат: они не включены в Реестр таможенных брокеров, у них нет обеспечения уплаты таможенных платежей, их деятельность не застрахована. Эти лица просто имеют так называемые неформальные "связи" среди таможенных чиновников. Начиная работать с "черным" брокером, предприниматель действует, как говорится, на свой страх и риск.
Тем не менее многие компании привлекает не только низкая стоимость услуг, но и обещание брокера оказать некие дополнительные услуги, например помочь снизить таможенные платежи. Что же он может порекомендовать? Наиболее распространены следующие способы уменьшить платежи: занижение веса, количества и реальной стоимости товаров, заведомо неправильное определение кода товара и указание неверных данных о его происхождении, создание фирм-однодневок под поддельные контракты. А в самом деле, почему бы такому брокеру не давать советы, пусть и незаконные? Ведь он не несет никакой ответственности, в отличие от "дорогого белого" коллеги. И если "белый" брокер проводит таможенное декларирование товара от своего имени, то "черный" действует от имени клиента. При малейших проблемах такой посредник способен "раствориться в тумане", а компании придется "расхлебывать" заваренную брокером кашу. И хорошо, если дело кончится привлечением к административной ответственности по статье 16.2 КоАП РФ, по которой, чаще всего наказывают участников ВЭД. Ведь, в принципе, желающих сэкономить могут привлечь к ответственности и по УК РФ.

"ЧИСТЫЙ" КОНОСАМЕНТ - см. КОНОСАМЕНТ "ЧИСТЫЙ".

 
  О компании   /   ВЭД   /   Каталог   /   Онлайн-заявка   /   Информация   /   Контакты
 
   
+7 (351) 72-994-72
ООО «Инвестиционно-финансовая компания «Титан»
© Все права защищены 2017г. Челябинск
Использование любых материалов сайта без письменного разрешения ООО «ИФК «Титан» запрещено!