Международная логистика в условиях пандемии

Международная логистика в условиях пандемии
  • 24/04/2020

Международная логистика в условиях пандемии

Пандемия COVID-19 повлияла на международную логистику. Существует диспаритет в карантинных условиях и требованиях в разных странах. При выборе способа транспортировки следует учитывать множество нюансов, в том числе, что обычные сроки доставки будут увеличены на несколько дней. Соответственно возрастают расходы на доставку продукции и складские расходы как внутри страны, так и за рубежом. 
Ситуация с международной логистикой такова, что по большинству популярных направлений из России экспортные поставки продолжаются, но с рядом нюансов:

  1. Сейчас самый надежный способ доставки – это ж/д. Сложностей с доставкой продукции железнодорожным транспортом пока не наблюдается. Так, срок доставки составляет от двух недель, что делает доставку и груз безопасными с точки зрения карантинных служб.
  2. Малые партии товара рекомендуется отправлять по каналам «Почты России». Почта России предпринимает все необходимые меры для обеспечения международных почтовых отправок на всех направлениях.
  3. Из-за меняющейся обстановки при перевозке автотранспортом в некоторых странах могут возникать проблемы с пропуском автотранспортных средств через границы.
  4. Вереница из фур образовалась на подступах к российско-китайской границе. Водителям большегрузов теперь запрещено ночевать в Китае, они обязаны доставить груз и быстро вернуться назад. Соответственно, в Приморье в основном возвращаются пустые фуры, так как собрать груз в Китае за несколько часов крайне сложно.
  5. С 1 апреля по 1 мая 2020 года ограничивается пересечение государственной границы Туркменистана грузовыми транспортными средствами, осуществляющими международные перевозки, в том числе, следующими транзитом через территорию Туркменистана.
  6. Узбекистан со 2 апреля вводит обязательство по отправке электронных деклараций для всех транспортных средств, пересекающих границы Узбекистана. Эти декларации должны быть отправлены как минимум за 1 час до прибытия на узбекскую таможню.
  7. Контролирующие органы Российской Федерации рекомендуют с 01.04.2020 проезжать белорусско-российскую границу по автодороге М-10 (возле населенного пункта Селище Добрушского района). Сопредельный пропускной пункт со стороны Российской Федерации – «Красный Камень» (Злынковский район, Брянская область).
  8. С 23 марта 2020 года перевозка грузов, прибывающих в Таджикистан автомобильным транспортом через все контрольно-пропускные пункты на государственной границе, осуществляется с перецепкой АТС и заменой водителей. При этом передача грузов, находящихся в автомобильных прицепах и полуприцепах, от иностранного грузоперевозчика будет производиться в специально отведенных местах на государственной границе при условии их бесконтактной передачи. Перевозка осуществляются только до действующих таможенных терминалов (СВХ), расположенных рядом с МАПП1. При отсутствии терминалов таможенные процедуры производятся в зоне таможенного контроля на МАПП.
  9. В Германии все порты открыты, операции не прекращаются. Транзит через Кильский канал осуществляется в обычном режиме. Сход на берег запрещен, за исключением граждан Германии. 
  10. В соответствии с решением Правительства Азербайджанской Республики иностранные водители грузовых транспортных средств смогут беспрепятственно въезжать на территорию Азербайджана или проезжать транзитом через Азербайджан.
  11. Российские перевозчики могут въехать в Турцию только с грузом из России через единственный пункт пропуска на турецко-грузинской границе – Сарп/Сарпи.
  12. При прибытии т/с на МАПП на территории Монголии после таможенного оформления автомобили с грузом формируют в колонны и сопровождают до пункта назначения. Сопровождение осуществляет полиция на легковых машинах, которые меняются каждые 100 км, или при разделении колонны. По имеющейся информации, время формирования колонны занимает 1-1,5 суток, что увеличило среднее время выполнения кругорейса2 на 2 суток.

Экспортеры отмечают усиление требований со стороны Россельхознадзора, Роспотребнадзора и ФТС при пересечении границы.


Многосторонний автомобильный пункт пропуска (МАПП) — точка для законного перемещения лиц и товаров через государственную границу по автомобильной дороге.

Кругорейс – это организация перевозок наиболее удобная и выгодная для перевозчиков, когда им предоставляются загрузки из города в город. Перевозчик обеспечен загрузкой «вкруг: ему не нужно тратить время и средства на поиск груза в обратном направлении и не приходится ехать обратно пустым.