Как узнать цены конкурентов через статистику ВЭД?

  В конкурентной борьбе выигрывают предприниматели, которые владеют большим объёмом полезной информации, чем соперники по рынку. Таможенная статистика даёт обширный объём сведений о компаниях-участниках внешнеторговой деятельности.
  Не раз компании, анализирующие таможенные данные, давали обратную связь и рассказывали кейсы о том, как они «предложили цену на 1$ ниже и выиграли контракт». Это действительно факт, причем работающий как в импорте, так и в экспорте. 
  Чтобы узнать цены конкурентов через статистику ВЭД, нужно выявить поставщиков со схожим ассортиментом в равном ценовом сегменте. При этом выборка из базы ВЭД производится по ключевому слову, а не по коду ТН ВЭД, так как можно потерять до 30% поставок, обращая внимание только на код.
     После того как мы нашли конкурентов определяем список компаний-получателей и выходим к ним с предложением более выгодных условий сотрудничества. Очень многие покупатели ориентируются именно на цену, как ключевой фактор определения бизнес-партнеров. 
   Однако, далеко не все маркетологи знают, что, кроме стандартных запросов по коду или ключевым словам, возможна подготовка другого варианта отчёта ВЭД – по поставкам конкретной компании. 
    Такой подход применим в ситуациях, когда в результате маркетинговых исследований Вы уже определили круг своих непосредственных конкурентов в отрасли и существует необходимость отследить их деятельность. Бывает, что на обширном товарном рынке для анализа необходимы данные только небольшого числа компаний, так как именно они располагаются в одном и том же кластере, ставшем объектом исследований. Такие ситуации нередко случаются, например, в связи с кардинальным различием в характеристиках товара или распределением по разным ценовым сегментам.
     Кроме того, вне зависимости от отрасли существует множество историй об изменении компаниями вектора развития, а именно направления усилий на какой-либо смежный растущий товарный рынок. С помощью анализа конкретной компании можно всесторонне изучить деятельность конкурента, возможно, он работает сразу в нескольких нишах, полученные данные позволят оценить новые возможные пути развития.
        К сожалению, по сравнению со стандартным отчётом по ВЭД присутствуют и недостатки.
Отчёт по анализу конкурента:
  • не подойдёт при отсутствии списка конкретных компаний;
  • не будет содержать данные о ранее неизвестных компаниях, в частности тех, что появились на рынке недавно.

       Подводя итоги, нельзя не упомянуть, что такой вариант отчёта может обойтись значительно дешевле, так как ненужные данные будут заранее отсеяны.