Семинар "Особенности ведения бизнеса в странах ОАЭ, Королевстве Саудовская Аравия и Северной Африки"

Семинар
  • 29/05/2019

Семинар "Особенности ведения бизнеса в странах ОАЭ, Королевстве Саудовская Аравия и Северной Африки"

Сотрудники компании ООО «ИФК «Титан74» 28.05.2019 на "Территории бизнеса" посетили семинар по ведению бизнеса в странах Объединенные Арабские Эмираты, Саудовской Аравии и Северной Африке (Египет) для того чтобы из первых рук узнать об опыте продвижения продукции российских производителей на территории этих стран.

Спикер: Роман Гаврилин - член правления Российского совета предпринимателей (г. Дубай, ОАЭ), руководитель зарубежного офиса ООО Russian Promotion Group в Объединенных Арабских Эмиратах. 

Следует отметить, что выбранное направление – страны ближнего Востока и Северной Африки, неслучайно, ведь дипломатические отношения между нашими странами имеют тенденцию к улучшению и укреплению в ближайшие 3-4 года. На местных полках в супермаркетах и в промышленности всё чаще встречается продукция российского происхождения. Что касается НДС, в Египте – 14%, а в ОАЭ  и Саудовской Аравии – 5%. За счёт разницы в НДС и низкой стоимости рубля, качественная российская продукция вполне может составить конкуренцию импортным товарам. Также Дубай интересен тем, что осуществляет реэкспорт в Иран и Ирак. Ведь сейчас напрямую экспортировать в эти страны сложно из-за военной обстановки и проблем осуществления банковских платежей.

Безусловно, есть нюансы по требованиям к товарам: определенная продукция должна иметь международную сертификацию (на её получение может уйти от полугода до 2 лет) и товар должен иметь спрос. Часто арабы негативно относятся к китайскому качеству, поэтому продукция не должна иметь китайское происхождение материалов и компонентов. Для того чтобы понять, на сколько продукция будет востребована, нужно будет вложиться в исследования рынка. К сожалению, маркетинговые исследования не всегда могут дать ответ на вопрос о перспективности продвижения на региональном рынке. Интернет-площадки в этих странах также не используются для покупок в сфере В2В. Роман Гаврилин рекомендует:

  • в конкретном регионе найти посредника – агента, который специализируется на вашей продукции и сможет сформулировать требования, под которые нужно будет подстраиваться, если речь не идёт об уникальном и инновационном товаре.
  • принимать участие в международных выставках и бизнес-миссиях. Заранее назначать и проводить встречи с участниками (посредниками и покупателями) этих мероприятий. Личное общение может дать гораздо больше информации по сравнению с другими источниками.

По договору с агентом: Не нужно на выставках торопиться подписывать агентский договор. Необходимо с осторожностью выбирать агента и очень внимательно проверять контракт с юристом, знающим специфику законов этой страной. В некоторых случаях деятельность агентов законодательно регулируется и эти моменты не прописывают в договоре. Необходимо в договоре указать план работ и исполнителя, так как предварительно сумму на маркетинговые мероприятия никто не скажет.

Компания ООО «ИФК «Титан74» имеет опыт поставок товаров промышленного назначения в страны Ближнего Востока и Африки и готова помочь российским экспортёрам, имеющим покупателей за рубежом, осуществить поставки.